Jul. 26th, 2015

olegchagin: (Default)
"Дети — это святое. Все лучшее детям. Пусть хоть дети поживут. Цветы жизни. Радость в доме. Сынок, не беспокойся, папа для тебя все сделает.
Что-то меня вот эта песня страшно утомила. И как родителя, и как бывшего ребенка, и как будущего деда. Может, хватит уже любить детей? Может, пора уже с ними как-нибудь по-человечески?
Лично я не хотел бы появиться на свет в наше время. Слишком много любви. Как только ты обретаешь дату рождения, ты тут же становишься куклой. Мама, папа, бабушки, дедушки тут же начинают отрабатывать на тебе свои инстинкты и комплексы. Тебя кормят в три горла. Тебе вызывают детского массажиста. Тебя для всеобщего умиления одевают в джинсы и курточки, хотя ты еще даже сидеть не научился. А если ты девочка, то уже на втором году жизни тебе прокалывают уши, чтобы вешать золотые сережки, которые во что бы то ни стало хочет подарить любящая тетя Даша.
К третьему дню рождения все игрушки уже не помещаются в детскую комнату, а к шестому — в сарай. Изо дня в день тебя сначала возят, а потом водят по магазинам детской одежды, по пути заруливая в рестораны и залы игровых автоматов. Особо одаренные по части любви мамы и бабушки спят с тобой в одной постели лет до десяти, пока это уже не начинает попахивать педофилией. А, да — чуть не забыл! Планшетник! У ребенка обязательно должен быть планшетник. А желательно еще и айфон. Прямо лет с трех. Потому что он есть у Сережи, ему мама купила, а она ведь вроде не так уж много зарабатывает, гораздо меньше нас. И даже у Тани есть из соседней группы, хотя она вообще с бабушкой живет.
Перед школой обычно заканчивается «кукольный период», и тут же начинается «исправительно-трудовой». Любящие родители, наконец, осознают, что они наделали чего-то не того. У дитяти лишний вес, скверный характер и синдром дефицита внимания. Все это дает повод для перехода на новый уровень увлекательной игры в родительскую любовь. Этот уровень называется так - «найди специалиста». Теперь с тем же энтузиазмом тебя таскают по диетологам, педагогам, психоневрологам, просто неврологам и просто психологам. Родня бешено ищет какое-нибудь чудо, которое позволит добиться волшебных оздоравливающих результатов, не меняя при этом собственного подход к воспитанию дитяти. На эти эзотерические по сути практики тратится куча денег, нервов и море времени. Результат — ноль целых, чуть-чуть десятых.
Еще для этого периода характерна отчаянная попытка применить к ребенку нормы железной дисциплины и трудовой этики. Вместо того, чтобы искренне увлечь маленького человечка каким-нибудь интересом, вместо того, чтобы дать ему больше свободы и ответственности — родственники выстраиваются в очередь с ремнем и криком. В результате — ребенок учится жить из-под палки, теряя способность хоть чем-то интересоваться.
Когда же бесполезность потраченных усилий становится очевидной, начинается этап надломленной родительской пассионарности. Тут почти все любящие родители вдруг резко начинают своих детей ненавидеть: «Мы для тебя, а ты!» Разница лишь в том, что у одних эта ненависть выражается в полной капитуляции с дальнейшим направлением отрока в образовательное учреждение закрытого типа (суворовское училище, элитная британская школа), а другие врубают в своей голове пластинку с надписью «ты — мой крест!»
Смирившись с тем, что ничего путного из человека не вышло, родители с Тымойкрестом на шее продолжают добивать в своем уже почти взрослом ребенке личность. Отмазывают от армии, устраивают на платное отделение в ВУЗ, дают деньги на взятки преподавателям и просто текущие расходы, покупают квартиру, машину, подбирают синекуру в меру своих возможностей. Если от природы Тымойкрест не слишком талантлив, то эта стратегия даже приносит какие-то более-менее съедобные плоды — вырастает психически искалеченный, но вполне добропорядочный гражданин. Вот только гораздо чаще на залечивание ран, нанесенных избыточной родительской любовью, дети расплачиваются совсем иначе — здоровьем, жизнями, душами.
Культ детей возник в нашей цивилизации не так давно — всего каких-то 50-60 лет назад. И во многом это такое же искусственное явление, как ежегодно выпрыгивающий из маркетинговой табакерки кока-кольный Санта-Клаус. Дети — мощнейший инструмент для раскрутки гонки потребления. Каждый квадратный сантиметр детского тела, не говоря уже о кубомиллиметрах души, давно поделен между производителями товаров и услуг. Заставить человека любить самого себя такой маниакальной любовью — это все-таки довольно сложная морально-этическая задача. А любовь к ребенку заводится с полоборота. Дальше — только счетчик включай.
Конечно, это вовсе не означает, что раньше детей не любили. Еще как любили. Просто раньше не было детоцентричной семьи. Взрослые не играли в бесплатных аниматоров, они жили своей естественной жизнью и по мере взросления вовлекали в эту жизнь свое потомство. Дети были любимы, но они с первых проблесков сознания понимали, что являются лишь частицей большого универсума под названием «наша семья». Что есть старшие, которых надо уважать, есть младшие, о которых надо заботиться, есть наше дело, в которое надо вливаться, есть наша вера, которой надо придерживаться.
Сегодня же рынок навязывает обществу рецепт семьи, построенной вокруг ребенка. Это заведомо проигрышная стратегия, существующая лишь для того, чтобы выкачивать деньги из домохозяйств. Рынок не хочет, чтобы семья строилась правильно, потому что тогда она будет удовлетворять большинство своих потребностей сама, внутри себя. А несчастная семья любит отдавать решение своих проблем на аутсорсинг. И эта привычка уже давно стала фундаментом для целых отраслей на миллиарды долларов. Идеальный, с точки зрения рынка, отец — это не тот, кто проведет с ребенком выходные, сходит в парк, покатается на велосипеде. Идеальный отец — это который будет в эти выходные работать сверхурочно, чтобы заработать на двухчасовой визит в аквапарк.
И знаете что? А давайте-ка заменим в этой колонке глагол «любить» на какой-нибудь другой. Игнорировать, плевать, быть равнодушным. Потому что, конечно, такая родительская любовь — лишь одна из форм эгоизма. Бешеная мать, трудоголик-отец — все это не более чем игра инстинктов. Что бы мы там ни наговорили себе про родительский долг и жертвенность, такое отцовство-материнство — это грубое наслаждение, что-то типа любовных утех, одна сплошная биология.
Есть такая прекрасная индейская поговорка: «Ребенок — гость в твоем доме: накорми, воспитай и отпусти».
Накормить — и дурак сможет, воспитать — это уже сложнее, а вот уметь ребенка с первых минут его жизни потихоньку от себя отпускать..."
olegchagin: (Default)
olegchagin: (Default)
Вангард имеет специальный отдел, который «спонсирует» религиозное образование детей. Этот отдел направляет детей в католические школы после окончания обучения в которых все они становятся священниками. В этот проект вкладываются значительные средства, каждый студент от Вангард имеет своего специального тьютора, который оказывает ему помощь в прохождении курса и в решении различных бытовых вопросов.

Эти студенты заканчивают католические школы с самыми высокими показателями, поэтому после выпуска становятся не сельскими священниками, а элитой католической церкви. В данном случае «из наших» означает «из Вангард». Преимущественно, эти выпускники связаны после окончания обучения с Орденом Иезуитов или с Опус Деи.

Societa Jesu-орден иезуитов, один из самых влиятельных в католической церкви, интеллигенция католической церкви, особенно их голос значителен в сфере образования, они участвуют в миссиях по всему миру. 13 марта 2013 года был избран первый иезуитский понтифик, Папа Франциск (Хорхе Марио Бергольо)

Опус Деи (Opus Dei — Дело Божие), также Прелатура Святого Креста и Дела Божия (Praelatura Sanctae Crucis et Operis Dei) — персональная прелатура Католической Церкви.

Цель «Опус Деи» — помогать верующим обрести святость в повседневной жизни, занимаясь обычными земными делами, в частности — профессиональной деятельностью.

Что понимают под расплывчатой формулировкой «обретения святости в повседневной жизни» можно только догадываться. В лучшем случае — отдавать часть заработанного, а, возможно, поработать не в интересах компании-работодателя, а в интересах уже «обретших святость» ее конкурентов. В Европе нет на сегодняшний день ни одной крупной мультинациональной корпорации, которая не имеет в своем составе 1-2 менеджеров, связанных с Опус Деи.

Но не бизнесом единым интересуются успешные выпускники католических школ. На сегодняшний день существует 20 кардиналов, входящих в Римскую курию (Curia Romana — главный административный орган Святого престола и Ватикана), которые работают больше на Вангард, чем на католическую церковь. В Римской курии Вангарду нужен всего 1 кардинал, для получения большинства голосов. Получение этого решающего голоса — всего лишь вопрос времени, так как по достижении 80 лет кардинал должен уступить место следующему. На следующем голосовании они, скорее всего, смогут выбирать Папу. Президенты уходят, а Папа — никогда. Как мы видим, Папа Франциск все больше и больше включен в политику.

Ослабление юрисдикции государства и усиление любых других надгосударственных структур выгодно крупным корпорациям, неоднократно становившимся героями моих публикаций, так как они могут быть преданы суду в юрисдикциях некоторых государств, но по законам католической церкви им ничего не грозит.

Можно сказать, редкое единодушие наблюдается в отношениях Ватикана и Украины. Ясного осуждения силовых захватов православных приходов мы не услышали, нацистские, расистские, русофобские высказывания не вызывают возмущения у друзей новой украинской власти. В ближайшее время, возможно, появится парочка новоиспеченных украинских кардиналов. Святой престол всячески поддерживает новые украинские власти, не смотря на основной результат их политики - бедственное положение населения.

Ставка сделана на продвижение католической церкви с украинской территории дальше на Восток, в Россию. Подо Львовом открыта новая подготовительная католическая школа, куда приглашены русскоговорящие выпускники средних школ 16-17 лет с различным гражданством. Всего в новом наборе 200 студентов, стипендиатами Вангард из них являются 150. Школа сотрудничает с Высшей духовной семинарией Львовской архиепархии Римско-католической церкви, но новые студенты проживают отдельно и им запрещено использование мобильных телефонов. Говорят, что в эту школу очень трудно попасть, но еще сложнее из нее уйти.

В частности, во вторник, 14 июля 2015 года, три студента нового набора пожелали уйти домой и даже получили на это согласие руководства. Один из мальчиков сохранил при себе часы-телефон и в среду, 15 июля отправил матери СМС следующего содержания: «Это не для меня, они все сумасшедшие, я завтра отправляюсь домой». Однако, в среду его мать получила официальное уведомление о том, что ее сын погиб в результате несчастного случая во вторник, 14 июля.

Profile

olegchagin: (Default)
olegchagin

January 2017

S M T W T F S
1234 567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Sep. 15th, 2025 06:45 pm
Powered by Dreamwidth Studios